Установка газового оборудования на авто является чрезвычайно сложным процессом с технической точки зрения. Именно по этой причине специалисты настоятельно не рекомендуют производить эту процедуру собственными силами в условиях обычного гаража. Неправильная установка газового оборудования грозит автомобилистам самыми непредсказуемыми и зачастую опасными для жизни последствиями. Иными словами, лучше воздержаться от экспериментов с ГБО. В нашей стране, к примеру, известны такие случаи, как воспламенение автомобиля или даже взрыв системы при неправильной или неквалифицированной установке. Что ни говори, а в данном случае мы имеем дело с газом, а он в определенной степени опасен и не терпит шуток.
Если вы хотите, чтобы газовое оборудование на авто было установлено успешно, качественно и в соответствии со всеми требованиями и нормами безопасности, лучше всего обратиться за такой услугой в специализированный сервисный центр, потому как кустарные мастерские никогда не смогут гарантировать вам полноценной работоспособности системы и, соответственно, достаточную безопасность. Только квалифицированные мастера смогут установить оборудование в полном соответствии с нормами. В противном же случае вы рискуете сделать газобаллонное оборудование первой причиной выхода двигателя или других систем транспортного средства из строя.
На сегодняшний день наиболее распространенным ГБО на рынке Украины можно назвать установки четвертого поколения, или попросту ГБО-4. Именно на примере этого оборудования мы и хотим рассказать об основных особенностях и узлах системы. К слову, специалисты нашей компании предлагают установку современных систем газового оборудования в Киеве от лучших производителей ГБО-4 на рынке.
Итак, основа любой системы – это газовый баллон, предназначенный для хранения сжиженного газа. В случае с легковыми автомобилями баллоны чаще всего монтируются в багажный отсек, а вот грузовики оснащаются баллонами на раме. Баллоны бывают двух типов – цилиндрические и тороидальные, монтируемые в нишу запаски. Невзирая на тот факт, что баллон по своей сути является лишь емкостью, он представляет собой достаточно сложное техническое средство, которое должно регулярно проходить процедуру освидетельствования по нормам Госгортехнадзора.
На горловине газового баллона всегда установлено запорное устройство называемое мультиклапаном. Мультиклапан служит для обеспечения отсечки при заправке и 80-процентном заполнении баллона. Также благодаря мультиклапану появляется возможность визуально контролировать уровень газа в емкости. Если газовое оборудование на ваш автомобиль монтировалось хорошими специалистами и в соответствии со всеми действующими нормами, то мультиклапан обязательно должен быть помещен в специальный вентиляционный короб, соединенный с атмосферой посредством вентиляционных шлангов.
Наконец один из наиболее сложных в техническом плане элементов системы – это инжекторная рейка. Данный узел обеспечивает распределение впрыска газа в цилиндры силового агрегата. Рейка устанавливается близко к коллектору впускной системы и с помощью шлангов подключается к форсункам двигателя. Именно от правильной сборки этого узла будет зависеть дальнейшая работоспособность не только ГБО, но и всех других систем вашего автомобиля.